МБОУ «2-Михайловская СОШ им. Николая Синева»
с. Михайловка Вторая, Сорочинский муниципальный округ, Оренбургская область
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся (введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ) проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

    3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.

    16
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    63,0
    Средний балл на ЕГЭ в 2022 году
    100%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2022 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    ГИА-11 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам — литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский, китайский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родной язык и родная литература) — обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Регистрация на ЕГЭ

    Для участия в ЕГЭ в 2025 году необходимо до 1 февраля (включительно) подать заявление с указанием выбранных учебных предметов.

    Выпускники текущего года подают заявления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой они осваивали образовательные программы среднего общего образования.
    Выпускники прошлых лет подают заявления в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

    Место регистрации: Управление образования администрации Сорочинского городского округа.

    Адрес: г. Сорочинск, ул. Интернациональная, д.67, тел. 8 (35346) 4-14-94

    Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
    Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
    Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.
    Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.
    Оригинал справки предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной образовательной организации, с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.
    После 1 февраля заявление об участии в ЕГЭ обучающихся, выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, принимается по решению ГЭК только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) не позднее чем за две недели до начала экзаменов.

    Итоговое сочинение (изложение)

    Итоговое сочинение как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования.

    Сочинение могут писать по собственному желанию для предоставления результатов в ВУЗы:

    • выпускники прошлых лет;
    • обучающиеся по образовательным программам СПО;
    • лица, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
    • лица, допущенные к ГИА в предыдущие годы, но не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты.

    Изложение вправе писать следующие категории лиц:

    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
    • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
    •   обучающиеся с ОВЗ, экстерны с ОВЗ, обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды; 

    •  обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

    • лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

    Методические материалы, регламентирующие проведение итогового сочинения (изложения).

    Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) – 3ч.55 мин. (для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов время увеличивается на 1ч.30мин.)

    Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году

    Минпросвещения России, Рособрнадзор и Совет по вопросам проведения итогового сочинения принял решение об изменении с 2024-2025 учебного года подхода к формированию комплектов тем итогового сочинения: они будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения.

    В 2024-2025 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы (их более полутора тысяч). В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами.

    1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения

    2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения

    3. Образец комплекта тем 2024/25 учебного года

    Тематические направления итогового сочинения

    В 2024/25 учебном году утверждены следующие три основных раздела банка:

    1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
    2. Семья, общество. Отечество в жизни человека
    3. Природа и культура в жизни человека

    Сроки и место регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении)

    Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

    Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении) выпускников 11 классов проводится на основании их заявлений в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.

    Регистрация выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам СПО, лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты проводится на основании заявления в Управлении образования администрации Сорочинского городского округа (г. г. Сорочинск, ул. Интернациональная, д.67, тел. 8 (35346) 4-14-94).

    Время приема документов: понедельник - пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00). При подаче заявления выпускнику необходимо иметь паспорт, аттестат о среднем общем образовании.

    Проведение итогового сочинения (изложения)

    Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования.

    Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.                                                                                        

     Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) и срок действия итогового сочинения

    С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) не позднее чем через 7 календарных дней с даты проведения сочинения (изложения).

    Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

    Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

    Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

    СРОКИ, МЕСТА И ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ 

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Телефон "горячей линии" Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: + 7 (495) 984-89-19

    Телефон доверия ЕГЭ :+ 7 (495) 104-68-38

    Министерство образования Оренбургской области:

    – по вопросам организации и проведения экзаменов:

    +7 (3532) 34-26-00 – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела Министерство образования Оренбургской области
    – по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ:

    +7 (3532) 34-26-01 – Варламова Татьяна Андреевна, главный специалист Министерство образования Оренбургской области

    +7 (35346) 4-14-94 - Беликова Елена Николаевна, заместитель начальника Управления образования администрации Сорочинского городского округа

    Пункт проведения единого государственного экзамена находится г. Сорочинск улица Карла - Маркса д.185 а, Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3», телефон: 4-34-75 (директор школы Муштаева Светлана Владимировна).

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Информация о сроках и местах подачи заявлений на участие в государственной итоговой аттестации выпускников девятых классов 

    • Заявление о прохождении итогового устного собеседования как допуска к итоговой аттестации подаётся не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку (итоговое устное собеседование проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля)
    • Заявление об участии в ГИА (выбранные предметы) подаются до 1 марта включительно: обучающимися - в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования; экстернами - в образовательные организации по выбору экстернов. 
    • Заявление подается обучающимся лично на основании документа, удостоверяющего его личность, или родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
    • Для участия в ГИА в форме ГВЭ обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Подача апелляций

    Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций участников государственной итоговой аттестации в Оренбургской области.

    Участникам государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ГВЭ) предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию Управления образования Сорочинского городского округа по рассмотрению апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

    Апелляции не принимаются:

    • по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по учебным предметам;
    • по вопросам, связанным с нарушением участником ГИА установленного порядка проведения ГИА и неправильным оформлением экзаменационной работы.

    Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену (уполномоченному представителю) ГЭК, не покидая ППЭ.

    В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА членом (уполномоченным представителем) ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой участник ГИА сдавал экзамен, технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членом (уполномоченным представителем) ГЭК в конфликтную комиссию.

    Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней.

    При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

    • об отклонении апелляции;
    • об удовлетворении апелляции.

    В случае удовлетворения апелляции результат ГИА аннулируется, участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием ОГЭ, ГВЭ.
    Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается:

    • обучающимися – руководителю образовательной организации, где они обучались;
    • выпускниками прошлых лет – руководителю образовательной организации, в которой они были зарегистрированы на сдачу ГИА.

    Руководитель образовательной организации незамедлительно передает апелляцию в конфликтную комиссию.

    Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с вставленными баллами в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.
    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает одно из решений:

    • об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
    • об удовлетворении апелляции и изменении баллов.

    При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ, предметной комиссии  распечатанные изображения экзаменационной работы, копии протоколов проверки экзаменационной работы, КИМ, тексты, темы, задания, билеты,  выполнявшиеся участником ГИА, подавшим апелляцию, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа. Указанные материалы предъявляются участнику ГИА (в случае его присутствия при рассмотрении апелляции). Участник ГИА письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им работы, файлы с цифровой записью его устного ответа.

    При возникновении спорных вопросов по оцениванию заданий с развернутым ответом конфликтная комиссия устанавливает правильность ее оценивания. В этом случае к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты предметной комиссии по соответствующему учебному предмету.

    При рассмотрении апелляций могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также члены (уполномоченные представители) ГЭК, общественные наблюдатели, аккредитованные министерством образования Оренбургской области, должностные лица Рособрнадзора, министерства образования Оренбургской  области.

    Рассмотрение апелляций проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

    Муниципальная конфликтная комиссия работает на базе Управления образования администрации Сорочинского городского округа по адресу: 461900, г. Сорочинск, ул.Интернациональная, 67. Телефон: 4-14-94.

    Итоговое собеседование по русскому языку

    Общая информация

    Итоговое собеседование — процедура в рамках проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее — ГИА); является условием допуска к ГИА.

    Итоговое собеседование проводится на русском языке.

    Продолжительность испытания составляет в среднем 15-16 минут. В продолжительность проведения итогового собеседования не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников, заполнение ими регистрационных полей и др.). Для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового собеседования увеличивается на 30 минут (т.е. общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников ИС составляет в среднем 45 минут).

    Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет». Для получения зачета, ученик должен набрать не менее 10 баллов из 20 возможных.

    Модель итогового собеседования включает следующие типы заданий:

    • Чтение текста вслух;
    • Пересказ текста с включением приведенного высказывания;
    • Монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
    • Диалог с экзаменатором-собеседником.

    Критерии оценивания заданий итогового собеседования

    Инструкция для ответственного организатора образовательной организации

    Инструкция для технического специалиста образовательной организации

    Инструкция для экзаменатора-собеседника

    Инструкция для эксперта

    Инструкция для организатора проведения итогового собеседования

    Участники итогового собеседования

    Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны — в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.

    Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях и (или) в местах проведения итогового собеседования, определенных для этого министерством образования Оренбургской области.

    Итоговое собеседование как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования проводится для обучающихся IX классов, в том числе для:

    • лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее - экстерны);
    • обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);
    • экстернов с ОВЗ;
    • обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов; экстернов - детей-инвалидов и инвалидов;
    • обучающихся на дому;
    • обучающихся в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

    Срок действия итогового собеседования

    Итоговое собеседование как допуск к ГИА — бессрочно.

    Образец заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

    Согласие на обработку персональных данных

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа 8(35346)2-13-28,
    Ответственный: Уренкова Юлия Владимировна
    Адрес электронной почты: 2mschool@mail.ru 

    "Горячая линия" Управление по образованию г. Сорочинск 8(35346)4-14-94
    Ответственный: Маслова Диана Владимировна
    Адрес электронной почты: sorochinsk-goo@yandex.ru  

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне 500 -654 (доб. 710)
    Ответственный: Саблина Лариса Александровна
    Адрес электронной почты: minobr@mail.orb.ru. 

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

    Федеральный уровень

    Порядок проведения государственной итоговой  аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки РФ  от 7.11.2018 года №189/1513

    Приказ Министерства просвещения РФ от 07.11.2018 г. №190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

    Приказ Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 №233/552 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

    Письмо Рособрнадзора №04-303 от 21.09.2023г  с приложением "Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинение (изложения) в 2023-24 учебном году"

    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024-245 учебном году

    Региональный и муниципальный уровень

    Приказ УО Администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области №466 от 05.09.2024 «О утверждении плана подготовки к итоговой аттестации обучающихся Сорочинского городского округа на 2024-2025 учебный год»

    Школьный уровень

    План работы МБОУ "2-Михайловская СОШ" по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в 2024-2025 учебном году

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.

    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.

    В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    План-график проведения ВПР в 2024 году

    Порядок проведения ВПР в 2024 году

    Письмо Рособрнадзора от 4.12.2023г.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

    Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.08.2013 г. № 729 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»» все высшие и средние учебные заведения должны вносить сведения о выданных дипломах в ФИС ЕГЭ (ФИС ГИА и Приема).

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Цель НИКО: диагностика уровня достижений предметных результатов по отдельным учебным предметам.

    Задачи НИКО:

    получение достоверной и содержательной информации о состоянии качества образования по отдельным учебным предметам;
    анализ результатов исследования качества образования по отдельным учебным предметам;
    совершенствование преподавания учебных предметов.
    Одним из основных информационных ресурсов на котором можно найти информацию о НИКО является https://fioco.ru/ru/osoko/niko/. По результатам каждого проекта, реализуемого по программе НИКО, выпускается итоговый доклад, создается открытый банк заданий для использования в оценочных процедурах в системе образования. Представление и обсуждение результатов каждого проекта программы НИКО проводится на межрегиональных конференциях по оценке качества общего образования. Также результаты представлены в разделе «Результаты Национальных исследований качества образования», с которыми можно ознакомиться, перейдя по ссылке https://fioco.ru/results_niko.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Важность участия России в международных исследованиях

    Участие России в международных сравнительных исследованиях качества образования имеет большое значение для обеспечения качества российского образования. Полученная в результате данных исследований информация позволяет судить о качестве образования в нашей стране и ее относительном положении в мировой системе образования. Богатейший аналитический материал о программах, учебниках и требованиях к учебным достижениям школьников в странах мира дает возможность специалистам страны принимать обоснованные решения о реформировании содержания образования и создании российских образовательных стандартов. Использование технологий педагогических измерений, разработанных ведущими специалистами мира, позволяет с наибольшим экономическим эффектом совершенствовать российскую систему оценки качества образования на уровне мировых стандартов.

    За годы участия в международных сравнительных исследованиях создана организационная схема взаимодействия федеральных и региональных структур практически из всех субъектов Федерации, участвующих в проведении международных исследований в России. Сформированы базы данных образовательных учреждений регионов, которые обновляются для формирования представительной выборки учащихся для проведения очередных исследований.

    Многие регионы, принимавшие участие в международных исследованиях, используют полученные материалы и приобретенный опыт в реализации региональных проектов в области оценки качества образования.

    Таким образом, актуальность участия России в системе международного мониторинга качества общего образования обусловлена следующими факторами:

    – необходимостью получать объективную информацию о качестве общего образования в России для повышения конкурентоспособности российского образования на международном уровне;

    – потребностью овладеть современными технологиями мониторинговых исследований качества образования для повышения объективности и педагогической эффективности проводимых исследований на федеральном и региональном уровнях.

    Наши медалисты

    Маслова Анастасия Александровна.
    Призер олимпиады по экологии
    Самсонов Вадим Иванович.
    I место, Первенство России по гиревому спорту 2022. Среди юмошей и девушек 14-16 лет и 17-18 лет (г. Казань)
    Калугина Ирина Вячеславовна.
    II место, Первенство России по гиревому спорту 2022 среди юношей и девушек 14-16 лет и 17-18 лет (г.Казань)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie