Профориентация — это знакомство с миром профессий, цель которого — выбрать одну из них с помощью специальных методов и техник.
Цель профориентационной работы в школе – создание условий для формирования у обучающихся психологической готовности к осознанному и ответственному выбору будущей профессии, соответствующей их способностям и интересам, востребованной на рынке труда.
Задачи профориентации:
- формировать положительное отношение к труду;
- учить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- учить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
- учить анализировать свои возможности и способности, (формировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
- повышать информированность учащихся об основных профессиях, по которым наблюдается или планируется существенный дефицит кадров.
- выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.
Основными направлениями профориентационной работы в школе являются:
-
профессиональная информация
-
профессиональное воспитание
-
профессиональная консультация.
Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, информацию о системе учебных заведений…
Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность нашей педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать детей к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному труду, к активной пробе своих сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник попробовал себя в самых различных видах деятельности.
Профессиональное консультирование – изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальных характер.
Один из важнейших составных компонентов профориентации школьников – предварительная профдиагностика. На этом этапе мы изучаем характерные особенности личности: ценностные ориентации, интересы, потребности, склонности, профессиональные намерения, мотивы выбора профессии, черты характера, состояние здоровья.
План профориентационной работы МБОУ "2-Михайловская СОШ" на 2023-2024 уч.год